Previous Entry Share Next Entry
Лучшее метро в Европе
yauhen_buzuk
Уже не первый раз я вынужден писать о Копенгагене в превосходной степени. Сегодня будет небольшой рассказ о метро, которое за свою недолгую историю несколько раз удостаивалось звания лучшего метрополитена Европы.

IMG_5558web

Метро в Копенгагене - одно из самых молодых в Европе. Первая станция была открыта лишь 12 лет назад. Но вместе с тем оно одно из наиболее динамично развивающихся - уже к 2018 в дополнение к имеющимся двум линиям и 22 станциям планируется открытие еще двух линий.

cphmetro

Но почему же метро в Копенгагене - лучшее в Европе? Начнем с того, что оно работает круглосуточно. Далеко не каждый метрополитен может похвастаться этим. Одно “но” - ночью билеты стоят вдвое дороже.

IMG_5572web

Еще в Копенгагене разрешено провозить в метро велосипеды. Для этого нужно лишь купить специальный билет или абонемент и смело кататься со своим двухколесным другом. Для удобства на каждой станции есть пандусы для велосипедистов. Правда, стоит учесть, что в часы пик (кроме летних месяцев) вас не пустят с велосипедом в вагон, но даже в этом случае есть отличный выход - на большинстве станций можно оставить свой байк на бесплатной парковке.

IMG_5450web

IMG_4928web

Исключение сделано лишь для грузовых велосипедов. С ними в метро нельзя.

IMG_0003

В отличие от велосипедов, за провоз которых нужно платить, дети до 12 лет в метро Копенгагена (в сопровождении взрослых) могут ездить бесплатно. Так, каждый взрослый может без какой-либо оплаты провозить до двух детей. Для маленьких пассажиров от 12 до 16 лет действует тариф с 50% скидкой.

IMG_5566web

Пользоваться метро очень просто - линий всего две, заблудиться не удастся. Нужно лишь следить за тарифными зонами, от которых зависит стоимость проезда. Так, чтобы добраться из центра города до аэропорта, нужно купить билет на 3 зоны (мне он обошелся в 36 крон). Действие билетов ограничено временем от момента компостирования, но его вполне хватает, чтобы не только добраться до нужной станции, но и быстро вернуться назад.

IMG_5576web

Центральная часть метро проходит под землей, а ближе к окраинам города оно выходит на поверхность - так что есть возможность посмотреть на обычные районы Копенгагена из окна поезда.

IMG_5569web

IMG_5587web

С безопасностью, как мне показалось, тоже проблем нет. Да и вообще, Копенгаген - один из самых безопасных городов, где я бывал. А еще здесь очень лояльно относятся к фотографам - снимай сколько хочешь и что хочешь. Исключение составляет лишь район Христиании.

IMG_5562web

Чистые и светлые станции из металла и стекла кому-то могут показаться однотипными и скучными, а мне лично понравились.

IMG_5560web

IMG_5555web

Наземные станции пусть и не отличаются особой красотой, но при этом весьма функциональны.

IMG_5574web

IMG_5573web

А какие мосты перекинуты через рельсы!

IMG_5578web

Поезда выглядят просто шикарно - не зря они создавались знаменитым ателье Guigiaro Design в сотрудничестве с датчанами специально для метро Копенгагена.

IMG_5593web

IMG_5580web

Внутри тоже симпатично.

IMG_5590web

А еще Копенгагенское метро выпускает собственный журнал.

IMG_5594web

Чуть не забыл самое главное - в метро Копенгагена нет машинистов! Управление осуществляется с помощью полностью автоматизированной системы ATC. Но при желании можно представить себя в роли машиниста. Как мне показалось, это одно из излюбленных занятий датских детей, которые в каждом поезде стремятся занять места поближе к лобовому стеклу. Да и взрослым как минимум любопытно прокатиться в таком поезде.

IMG_5571web

IMG_5567web

Подводя итог, могу лишь сказать, что метро в Копенгагене заслуживает отдельного пункта в туристической программе, наряду с раритетными автомобилями, церемонией смены караула и знаменитой русалочкой.

  • 1
очень интересно!

Была в Копенгагене в мае, но на метро не покаталась. Отложили на другой раз, слишком мало времени было

Спасибо!
Мы на метро не катались, похоже на Лондонскую DLR местами.

(Deleted comment)
Нет. Напротив - все улыбаются)

А чем оно лучшее?)

  • 1
?

Log in